Особенности асимметричных летних шин

Журнал BIOLOGICAL SCIENCE UKRAINE

На украинском шинном рынке купить летнюю резину MASTERSHINA.com можно разных типов – симметричную или асимметричную. Первый вид считается классическим, его чаще покупают из-за более дешевой стоимости. Но многие водители выбирают асимметричные модели, которые имеют ряд особенностей.

Первые асимметричные шины для летнего сезона выпустил бренд Michelin в 1964 году. Идею быстро подхватили другие производители, увидев результаты, которые демонстрировали покрышки с двойным рисунком во время проведения тестов одновременно на сухой и мокрой трассе.

Протектор асимметричной летней резины

Главная особенность – сдвоенная конструкция поверхности. Наличие двух разных по стилю рисунков обеспечивает отличное сцепление на любом типе покрытия дороги, чем повышается безопасность водителя в пути, независимо от погодных условий.

Наружная часть летних шин асимметричного плана производится из резины повышенной жесткости. Она оснащена блоками разных габаритов, что влияет на хорошую устойчивость машины при прохождении поворотов.

Внутренняя часть асимметричной резины – более мягкая. Тип рисунка не такой агрессивный, по всей площади расположены канавки для эффективного отвода жидкости. Покрышки всегда остаются свежими, что гарантирует качественное управление машиной в сухую или дождливую погоду.

Важность правильной установки асимметричных шин

Перед установкой асимметричных летних шин первым делом стоит посмотреть на боковины. Здесь указано, какая сторона является внешней (Outside) или внутренней (Inside). В маркировке также встречается надпись Rotation. Стрелка подскажет, в какую сторону должно двигаться колесо.

Правильная установка – важный аспект. Если его проигнорировать, водитель столкнется с целым рядом проблем на дороге:

  • ухудшится управляемость и маневренность;
  • дренажная система будет работать хуже;
  • сильно ускорится износ;
  • увеличится расход топлива.

Плюсы и минусы

Как и другие типы автошин, асимметричная летняя резина имеет свои плюсы и минусы. К основным достоинствам стоит отнести такие факторы:

  1. Отличную управляемость обеспечивают жесткость наружной части шины и хорошее сцепление с дорогой внутренней стороной.
  2. Устойчивость на трассе самого высокого уровня, чем в разы снижается риск заносов.
  3. Крупные блоки на протекторе поглощают звуки, издаваемые от контакта колес с покрытием.

Но есть и недостатки. Главный из них – это самые дорогие покрышки на рынке. При этом прослужат такие шины меньше времени, сравнивая с классическими моделями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *